Столицу региона с Новочебоксарском связал ещё один троллейбусный маршрут. Шестьдесят первый будет курсировать от микрорайона «Иваново» через проспект Тракторостроителей — до улицы Гладкова. Это должно разгрузить большой пассажиропоток между двумя городами. В первый рейс троллейбуса отправился мой коллега Дмитрий Ковалев.
Первые троллейбусы отправились из депо синхронно, навстречу друг другу.
Это низкопольные модели с двадцатикилометровым запасом автономного хода, то есть они могут проехать там, где нет контактной сети. троллейбусы были приобретены благодаря программе инфраструктурных облигаций и региональному бюджету.
Юрий Арлашкин, заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики: В последнее время благодаря поддержке Главы Чувашской Республики у нас приоритет — развитие электротранспорта. Это экологический, безопасный, комфортный подвижной состав. Наконец у нас снимается напряженность в перевозках между Чебоксарами и Новочебоксарском. Жалобы постоянно шли.
В минтрансе республики отмечают, что в часы пик троллейбусы между городами будут передвигаться с интервалом — одиннадцать-двенадцать минут. Но конечно, не исключаются пробки — тогда пассажирам придётся подождать.
В первом рейсе попутчиками пассажиров стали аниматоры. В салоне праздничная музыка, причем можно было и за проезд не платить. Улыбнулся — и едешь бесплатно.
Троллейбусный парк Новочебоксарска и без того в прошлом году обновился на сто процентов. Ключевая задача — улучшать транспортные связи между городами-соседями.
Дмитрий Ковалев, репортер: В первое время, по будням, на 61 маршруте будет курсировать 14 троллейбусов. Потом, после мониторинга пассажиропотока, в Чувашском транспортном управлении будут принимать решение — стоит ли добавлять новые машины.
Пассажиры говорят, что новый маршрут между городами крайне необходим. Многие утром едут в Чебоксары, на работу. К тому же, конечная шестьдесят первого — улица Гладкова, где расположено немало больниц.
— Из Новочебоксарска ездим в больницу. В Юраковском микрорайоне не сядешь уже ни в какие троллейбусы. Очень даже удобно. Дай бог, чтобы маршрут действовал.
Многие пассажиры предпочитают троллейбусы из-за комфорта.
— Просторнее, свободнее — в других толкучка, а тут свободно и просторно.
— И детям места больше, не потеют. Ну и комфортно.
— Насколько часто между городами передвигаетесь?
— В основном у себя по городу. Когда надо только троллейбус. Где надо останавливается, расплатился карточкой. Удобнее чем газели и меньше тесноты.
На этом маршруте уже ставшая привычной бескондукторная система. Карты прикладываются к валидаторам, оплата наличными — водителю.
Дмитрий Ковалев, репортер: И вот одно из удобств. Пассажиры в долгой дороге могут зарядить свои гаджеты. Все новые троллейбусы оборудованы вот такими розетками с USB-разъемами.
Уже первый день работы показал, что новый маршрут будет довольно востребован.
Валерий Сухов, главный инженер Чувашского транспортного управления: В последующие дни будет выходить из Новочебоксарска — шесть, из Чебоксар — восемь единиц техники. Маршрут будет востребован, потому что будет проходить по таким улицам, где пассажирам будет удобно. Все сделано для удобства — в салоне тепло. Остановки все объявляются. Современный и комфортный троллейбус.
Между тем, для новых маршрутов, в Чувашском транспортном управлении продолжают готовить водителей.
Евгений Мореплацев, директор Чувашского транспортного управления: На базе нашего предприятия мы проводим обучение. С прошлого года мы две группы сформировали. Немногочисленные, но тем не менее они есть. Первая — с сентября начала обучение, вторая — с октября, с февраля — третья группа. Численность — 10-15 человек. Кроме того у нас действует и программа поддержки так называемая.
Так в Чувашском транспортном управлении поддерживают и молодых специалистов, стимулируют рождаемость.
Евгений Мореплацев, директор Чувашского транспортного управления: При рождении ребенка единовременно выплачивается 50 тысяч. Количество рожденных мы не ограничиваем, предприятие готов идти на поддержку таких семей.
В перспективе планируется запустить третий троллейбусный маршрут между городом-спутником и столицей региона.
Дмитрий Ковалев, Борис Андреев, Национальное телевидение Чувашии