В Чебоксарах выбирают лучшего водителя троллейбуса страны. Столица республики впервые принимает всероссийские соревнования, которые проходят в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». За призовой фонд и титул чемпиона борются более тридцати участников, в том числе и двое представителей Чувашского транспортного управления.
Закладывать такие виражи никто из водителей троллейбусов на работе конечно же не будет. На конкурсе исход победы решали секунды. Впрочем настоящим профи ничего не стоит проехать змейку на скорости. И это только начало. Одно из самых непростых испытаний — заезд на импровизированную канаву. Между прочим габариты машины превышают двенадцать метров.
ДМИТРИЙ КОВАЛЕВ репортер: Водители троллейбусов говорят, что в работе им нечасто приходится пользоваться задним ходом. А тут от участников требуется буквально ювелирная точность. Ориентируясь только по зеркалам не сбить ни одной стойки.
Некоторые участники теряли заветные балы уже на финише этапа «вождение троллейбуса». Так водителям нужно было остановиться прямо у стоп-разметки. Юлия Костромина из Альметьевска проехала дальше. Признается, что переволновалась. Вообще она перевозит пассажиров вот уже на протяжении двадцати одного года и это у нее семейное.
ЮЛИЯ КОСТРОМИНА участница конкурса «Лучший водитель троллейбуса России»: Мечта с детства у меня была, у меня мама водителем троллейбуса была. Она постоянно рассказывала о том, как она работала водителем. Я когда узнала, что у нас набирают курсы сразу побежала туда устраиваться. В конкурсах для меня получилось то, что бокс был самым сложным. Мы в боксы не заезжаем. У нас работает перегонщик, он машину ставит на заявку там.
Домашняя трасса явно помогала двум участникам соревнований из Чебоксар. Эдуард Арсентьев выступал под номером один. Чтобы подготовиться к испытаниям водителям дали две недели — приходилось не только практиковаться за рулем, но и штудировать теорию.
ЭДУАРД АРСЕНТЬЕВ участник конкурса «Лучший водитель троллейбуса России»: И все внимание на тебя — сложно, сложно. Раньше помните в школе — первый пошел тебе балл за смелость, а мне балл никто не давал. Но прошел нормально, все хорошо. С 96 года я вот работаю и как с армии пришел, я уже и перестал считать. Сколько помню так и работаю.
За звание лучшего по стране борются чемпионы региональных этапов. Соревнования продлятся два дня. Кроме вождения на время участники должны показать свою культуру обслуживания пассажиров, азы приемки троллейбусов перед выездом в рейс и филигранно проехать по трассе. По другому это испытание называют — «Не урони бабушку». Так при резком ускорении человек может не успеть среагировать и упасть.
ДМИТРИЙ КОВАЛЕВ репортер: Эта матрешка на соревновании водителей троллейбусов единственный пассажир. А задача участников проехать настолько комфортно, чтобы ее не уронить.
Такие конкурсы важны, чтобы поднять престиж профессии водителя. Это задача национального проекта «Безопасные качественные дороги». С учетом запуска новых межмуниципальных маршрутов открываются новые вакансии.
МАКСИМ ПЕТРОВ министр транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики: Сейчас уже средняя заработная плата водителей составляет порядка 88 тысяч рублей. Помимо прочего на базе Чувашского транспортного управления есть возможность бесплатно заниматься спортом, лыжная база, волейбольный зал. Мы будем стараться повышать блага и преференции для водителей — заработная плата, соцпакет. Мы осуществили ожидаемую задачу по соединению троллейбусным сообщением двух городов — Чебоксары и Новочебоксарск. Уже сейчас мы видим положительные отклики.
Благодаря национальному проекту до конца этого года будет приобретено сорок новых троллейбусов.
СЕРГЕЙ КАРПОВ генеральный директор ФБУ «Росавтотранс»: Процент от общего количества общественного транспорта в Чебоксарах это 55 процентов. В настоящее время Чебоксары это лидер по проценту троллейбусного движения в городах нашей страны. Первый троллейбус пошел 60 лет назад. Чебоксары отмечается, как город, где наибольшее количество едет троллейбусов.
Лучший водитель троллейбуса в Чебоксарах получит почетный титул и главный приз — полмиллиона рублей.
Дмитрий Ковалев, Борис Андреев, Павел Иритков, Национальное телевидение Чувашии