Внимание, вопрос: сколько нарушений вы видите на этих кадрах? Во-первых, молодые люди едут на одном самокате вдвоем. Во-вторых, при пересечении проезжей части по переходу нужно спешится. Это обязательное требование. Чтобы получить эти кадры нам не пришлось долго ходить с камерой по улицам. Увы, картина не редкая.
АНАСТАСИЯ НИКИТИНА, старший инспектор Управления ГИБДД МВД по Чувашской Республике: За лето прошлого года сотрудниками Госавтоинспекции Чувашии к административной ответственности было привлечено 128 водителей средств индивидуальной мобильности. Самые частые нарушения, которые допускают водители средств индивидуальной мобильности — это движение по пешеходному переходу, перевозка пассажиров, а также движение по проезжей части при наличии тротуаров и обочин.
За 3 дня — с 11 по 13 апреля — 3 аварии. Результат — множественные переломы, черепно-мозговая травма. Своей историей с нами поделилась пациентка больницы скорой медицинской помощи минздрава Чувашии, кадры её травмы не для слабонервных.
ЛЕОНИД ОВЕЧКИН, заведующий нейрохирургическим отделением — врач-нейрохирург: Чаще всего, в результате падения с электросамокатов, всё-таки получают травмы головы. Травмы головы с серьезными повреждениями, с гематомами, которые требуют больших оперативных вмешательств. Часто бывают с переломом костей лица, переломы ключицы, с выбитыми зубами, исцарапанными лицами. К сожалению, о том, что это опасно люди вспоминают только тогда, когда получают травмы. Всё таки хотелось чтобы об этом люди помнили до получения травмы!
Правила дорожного движения для данного вида транспорта действуют с 1 марта прошлого года. Так разрешенная скорость — не более 25 километров в час. На тротуаре преимущество имеет пешеход. Проблема в том, что эти правила зачастую не соблюдаются, а ответственности за их нарушения нет!
12 апреля компании, которые предоставляют электросамокаты в аренду, договорились о том, что в будущем будут обмениваться информацией о злостных нарушителях правил, сообщает Российская газета. Нарушителям будет грозить штраф и отключение от пользования услугой. Однако, произойдет это не в ближайшее время. Механизм предстоит отработать.
Вопрос о самокатах прозвучал и во время прямой линии Главы Чувашии Олега Николаева.
Олег Николаев, Глава Чувашии: «Все должно быть урегулировано федеральными законами. В рамках своих полномочий, в рамках этих допусков федерального законодательства мы уже можем урегулировать вопросы на своем уровне. Но, опять же, это касается вопросов, должны ли они получать права и так далее. А инфраструктуру надо создавать. Это, прежде всего, выделенные дорожки, так же, как и для велосипедистов. Пока федеральный законодатель не установит эти жесткие требования, то наказания не будет, понимаете, можно сколько угодно говорить.
Судя по всему, те или иные решения на федеральном уровне будут приняты. «Регионы просят внести изменения в КоАП, чтобы на улицах стало безопаснее», — написал сегодня в своем телеграм-канале председатель Госдумы России Вячеслав Володин. В прочем, никакие решения не помогут, пока мы, вставая на самокат и нарушая правила, будем думать, что с нами ничего плохого не произойдет.
Сергей Качинский, Игорь Зверев, Национальное телевидение Чувашии