В Чебоксарской школе для детей с ОВЗ создали новые условия для развития детей

Кулинарный кабинет появился в школе только после модернизации. Тут дети — как девочки так и мальчики — учатся готовить самые разные блюда — свежевыжатые соки, блинчики, сырники. Новые навыки получают и в швейной мастерской.

Уже в 5 классе девочки начинают шить наволочки, шляпы, бриджи и юбки. А с новыми машинками пополнять гардероб своими же руками стало еще легче.

Фаина Шурцева, учитель технологии: Оборудование у нас новое, облегченное для работы наших детей. Они осваивают быстро. Ровность строчки мы отрабатываем, но нам приходится привыкать. Все-таки после окончания школы многие поступают в колледж.

А пока девочки шьют, мальчики учатся столярному делу. В новой мастерской дети изучают станки и пробуют изготовить первые детали. Большое внимание в школе уделяют и творческому развитию — здесь каждый ребёнок может научиться художественной росписи.

Одно из самых любимых занятий многих учеников этой школы — лепка из глины. Здесь ребята дают полную свободу своему воображению — делают тарелки, сувениры, чашки, игрушки самых разных форм и цветов. Помимо этого, гончарное дело способствует работе сразу двух полушарий мозга и развивает мелкую моторику.

Марина Анисимова, педагог гончарного дела: Кабинет полностью оснащен прекрасным оборудованием, которое очень помогает нам в работе. Ребенок может работать с раскатным столом, гончарным кругом. Все поделки глиняные высыхали при комнатной температуре и их раскрашивали акрилом. Теперь же мы обжигаем их в муфельной печи, перед этим есть у нас сушильный шкаф.

Также в школе обновили кабинет психолога и логопеда. Теперь детям доступна песочная терапия и занятия на современном интерактивном развивающем столе.

Мария Любимова, директор Чебоксарской общеобразовательной школы для обучающихся с ОВЗ № 1: Они с удовольствием бегут на уроки. Если сравнить что было и что стало — большая разница. Они с удовольствием учатся в кабинетах, которые красивые обновленные, там современное оборудование. Не только получают академические знания, но также у них формируются жизненные компетенции, что необходимо для наших детей, потому что им в последствии придется конкурировать в социуме с другими детьми.

Таким образом в школе дети получают максимально всестороннее развитие. Подобные условия в рамках нацпроекта «Образование» сОздали ещё в 10-и организациях Чувашии, которые обучают детей по адаптивным программам. На это из федерального бюджета выделили более 80 миллионов рублей.

Анна Цинтовская, Елизавета Цветкова, Николай Марков, Национальное телевидение Чувашии