Прецедентов такого строительства в республике еще не было. Новый аэропортовый комплекс возвели буквально вокруг старого здания, причем не прерывая полеты.
РУСЛАН МИНАЕВ генеральный директор ООО «Международный аэропорт Чебоксары»: Сейчас начнется регистрация. Здесь через стенку на малых площадях, но соблюдая все требования обслуживаем пассажиров. Мы говорили о том, что хотели показать ко Дню республики. Я искренне приношу извинения и перед руководством республики, и перед пассажирами, и за свои обязательства, которые мы не выполнили. Но я хочу убедить всех, что обязательства были не выполнены не из-за того, что не было финансирования или не было желания.
Руслан Минаев уверяет — не было ни одного дня простоя работ. К строительству приступили три года назад. В сжатые сроки и в условиях санкций подрядчикам пришлось менять поставщиков оборудования.
РУСЛАН МИНАЕВ генеральный директор ООО «Международный аэропорт Чебоксары»: Зато мы можем сейчас мело говорить, что вокзал наш и наше оборудование на 90 процентов из отечественного производителя, либо производителей дружественных стран. Было принято решение дополнительно ставить подстанцию, ее проектировать, получать разрешение, тащить кабеля под землей, выводит коммуникации и так далее.
А это совершенно новый технический узел аэропорта. Он будет питать комплекс теплом и холодной водой.
АЛЕКСАНДР ТЮРИН главный инженер по строительству генерального подрядчика: Это построена по территории новая эстакада для теплоснабжения, поставлена новая теплофикционная камера- заведено через фундаменты и построены данные помещения. Работы производились и в зимний, и в осенний период — чтобы обеспечить теплом существующее здание аэровокзала. Работали и ночью в том числе, чтобы не мешать пассажирам.
Немало времени понадобилось для прокладки инженерных сетей. Только кабелей электроснабжения в новом аэровокзале порядка восьмидесяти километров. Чтобы прочувствовать масштаб — это расстояние от Чебоксар до Канаша.
АЛЕКСЕЙ МАНРАВИН заместитель генерального директора ООО «Международный аэропорт Чебоксары»: Монтаж трубопроводов внутренних инженерных сетей — 7,5 километров. Монтаж кабелей несущих систем — это лотки и гофрированные трубы — 23 километра. Установлено 55 колодцев вокруг здания.
Реконструкция авиагавани — это приоритетный инвестиционный проект. Ключевая задача — улучшить уровень сервиса. Вот, к примеру, почти готова будущая комната матери и ребенка. На стенах — космические фрески, а все потому что сейчас аэропорт носит имя дважды Героя Советского Союза Андрияна Николаева. Пассажирам обеспечат международные стандарты безопасности и комфорта, будет оборудована и багажная карусель.
ДМИТРИЙ КОВАЛЕВ репортер: Пройдя досмотр и сдав багаж пассажиры будут проходить уже сюда. Именно здесь расположится зал ожидания рейсов, с двумя выходами. То есть станет более просторно и комфортно.
Процесс реконструкции аэрокомплекса поделен на четыре этапа.
РУСЛАН МИНАЕВ генеральный директор ООО «Международный аэропорт Чебоксары»: Первый и второй этап — это основные этапы. Это вход пассажиров, досмотр, регистрация, сдача багажа, выход на второй этаж, зоны досмотров в стерильную зону, выходы на посадку, кафе, все служебные площади. Это порядка 80 процентов от всего объема. Третий этап — это этап прилета, где будет стоять лента карусель и получения багажа. Мы должны целый комплекс процедур пройти — аккредитация, найти организацию, утверждение в Росавиации и так далее, и так далее.
Так зоны вылета планируется открыть до конца этого года.
Дмитрий Ковалев, Николай Скворцов, Национальное телевидение Чувашии