Не просто протокольные посты, а выстроенный диалог с жителями. Госпаблики продолжают доказывать свою эффективность. Их развитие обсудили на образовательном семинаре, который провели специалисты администрации Главы Чувашии, центра управления регионом и медиацентра республики. Каждый год пресс-секретарям и администраторам официальных сообществ и телеграм-каналов вручают награды
В республике создано более тысячи трехсот официальных страниц государственных организаций. Каждую неделю в сообществах «ВКонтакте» и телеграм-каналах публикуются свыше 19 тысяч информационных и тематических постов. В этом году аудитория госпабликов выросла почти на четверть. Сейчас в республике на социальные сети ведомств, школ и детских садов подписано порядка полутора миллионов жителей Чувашии. Для их администраторов провели очередной образовательный семинар. Одна из первостепенных задач для пиар-специалистов — сделать интересный контент.
Александр Клименко специалист по информационной работе ПФО АНО «Диалог Регионы»: Чуваши очень любят свою культуру. Эта уникальная теплота очень умело транслируется в госпабликах регионов. Есть проблемы, есть зоны роста, где нужно улучшать с точки зрения актуальных трендов мире новых медиа. То что есть желание не уходить к глобальному рынку это безусловно есть в республике и я вижу, что в каждом из пабликов.
Госпаблики, отмечают специалисты, должны оставаться связующим звеном между властью и обществом. Пресс-секретари ведомств рассказывают, что у социальных каналов есть и своя постоянная аудитория. Так в министерстве труда на протяжении вот уже нескольких лет публикуют посты о долгожителях, которые пользуются большой популярностью.
Маргарита Мельникова пресс-секретарь Министра труда и социальной защиты Чувашской Республики: 95 лет, и многие пишут свои пожелания, такие темы мы сразу забираем к себе. Очень любят у нас подписчики темы социальной поддержки семей с детьми. Здесь иногда возникают спорные вопросы, но мы стараемся их решать. Когда появляется вдохновение я стараюсь подготовить несколько интерактивов. Если я взялась за интерактив я готовлю три-четыре темы, чтобы у меня было, чем развлечь подписчиков. Это и опросы, это и тематические опросы.
Татьяна Немцева руководитель Центра управления регионом Чувашской Республики: В этом году количество подписчиков госпабликов увеличилось на 305 тысяч человек и аудитория составила более полутора миллионов, количество реакций возросло на 700 тысяч.
От госпабликов также зависит, насколько оперативно разойдется в массы достоверная информация.
Дарья Москова начальник отдела антикризисных коммуникаций АНО «Диалог»: Нужно знать с кем вы работаете, нужно понимать своих жителей, население уметь с ними общаться и не бояться с ними общаться.
Порядка сорока пиар-специалистов получили награды за качественный контент и привлечение подписчиков. Среди лучших — страница министерства природных ресурсов и экологии Чувашии, госпаблики новочебоксарской школы №9 и цивильского детского сада «Солнечный город». Опросы показывают, что многие жители регионов называют социальные сети одним из главных информационных источников.
Дмитрий Ковалев, Сергей Бавыкин, Национальное телевидение Чувашии