Педагогам напомнили методы защиты от мошенничества и киберугроз

В республиканском Центре финансовой грамотности населения прошел очередной урок. В этот раз за парты сели педагоги. Им напомнили, как защитить от мошенников себя и учеников.

Первым пунктом повестки дня стали вопросы кибербезопасности и телефонного мошенничества. Педагоги узнали, как защитить учеников от вовлечения в криминальные схемы. Такие как работа дропперами.

Дмитрий Щепелев, руководитель Центра финансовой грамотности населения Чувашской Республики: Сегодня мы с педагогами рассматриваем следующие вопросы: первое — это кибер безопасность и телефонное мошенничество для того, чтобы их самих как взрослых людей, как представителей педагогического трудового коллектива не обманули мошенники. Второй момент, чтобы педагоги знали, что их детей мошенники могут вовлечь в криминальный бизнес в качестве дроперов, а это и уголовная ответственность, и административная ответственность, но и в конце концов даже может быть угроза их здоровью.

Специалисты рекомендовали избегать общения с незнакомыми номерами и перепроверять даже знакомые контакты, учитывая существование технологий дипфейка, которые позволяют подделывать голоса и изображения.

Дмитрий Щепелев, руководитель Центра финансовой грамотности населения Чувашской Республики: Что касается детей, здесь тоже педагоги должны разбираться в деструктивных онлайн-играх на которые подсаживаются дети, второй момент понимать, что родители должны свои телефоны держать подальше от любимых детей, там где у них Сбербанк Онлайн, Госуслуги, чтобы ребёнок обманутый мошенником не взял телефон родителей, якобы для выполнения какого-то игрового задания.

Мошенники постоянно совершенствуют и усложняют свои схемы. Их методы становятся многоступенчатыми. Против этого работает давно известное правило: предупрежден – значит вооружен.

Ольга Петрова, начальник отдела оценки качества образования Чувашского республиканского института образования: Понимание таких схем, понимание способов, которыми преступники могут воспользоваться, понимание схем психологического воздействия на молодёжь безусловно поможет педагогам в их ежедневной работе.

Сергей Качинский, Николай Марков, Национальное телевидение Чувашии