Знать о способах мошенничества, чтобы не попадаться на удочку злоумышленников

Абсолютно каждый из тех, кого обманули мошенники, слышал о подобных случаях. Поэтому задача сотрудников полиции, которые еженедельно выделяют один день для профилактической работы с населением, объяснить, как распознать дистанционных обманщиков с первых слов телефонного разговора или рекламного объявления.

«Вы, наверное, замечали, что по четвергам к вам приходят сотрудники полиции, потому что четверг у нас день профилактики мошенничеств»

Все технические новшества моментально оказываются в арсенале злоумышленников. И работник какого-либо предприятия или организации может получить сообщение в мессенджере якобы от своего руководителя или даже первых лиц отрасли. К примеру, сотрудникам Дома дружбы народов регулярно «пишет» министр культуры, но здесь подобные попытки обмана вызывают лишь улыбки.
Если звонок о подозрительных операциях со счетом и заявках на кредит от вашего имени все же тревожит, не обсуждайте это со звонившим. Вы же не знаете, кто на другом конце провода.

«Если вы боитесь чего, на обратной стороне банковской карты есть номер телефона, позвоните»

Пожилым гражданам — особое внимание. Даже зная о возможном обмане, телефонный звонок может застать их врасплох…

«Вот вы мне говорите, я очень хорошо понимаю, а как позвонят, особенно вначале разговора, позвонили, что подругу сбила машина, нужны деньги. Я сначала думала: голос её!»

В этом случае обошлось, пенсионерка догадалась набрать подруге и проверить информацию.
Такая бдительность – единственный надежный способ защиты от обмана, чем короче разговор с мошенником, тем лучше.

«Под видом сотрудников банков могут звонить, сотрудников сотовой связи. — Я сразу их посылаю на три буквы.»

Участковые убеждаются, чтобы памятки о способах обмана были на самом видном месте и просят сотрудников торговых учреждений обращать внимание на поведение граждан и незамедлительно сообщать о подозрительных фактах. Грамотные работники на местах не раз останавливали доверчивых людей от перевода денег мошенникам.

«Я даже не отвечаю на звонки с незнакомых номеров и не перезваниваю.»

Профилактику приходится проводить и со школьниками – детей и подростков злоумышленники также вовлекают в преступные схемы – в качестве курьеров или используя их банковские карты для вывода украденных средств. Водителей предупреждают стражи дорог – к услугам таксистов мошенники тоже прибегают часто.

В этот День профилактики полицейские провели более 200 встреч по всей республике, охватив около 10 тысяч граждан. В территориальные отделы органов внутренних дел для организации практической помощи выезжали опытные руководители аппарата Министерства. Главное, чтобы до людей дошло – бдительность прежде всего!

Берегите себя и ваши сбережения!