Ко Дню работников дорожного хозяйства: почему в эту сферу идут семьями?

Вот уже больше 20 лет за рулём самосвала. Каждый день Анатолий Ржанов возит щебень, песок и асфальт для строительства и ремонта самых разных дорог республики. Сегодня это участок трассы Чебоксары-Сурское в Алатырском округе.

Анатолий Ржанов, водитель подрядной организации ООО «Дортех»: У нас коллектив хороший, все друг другу помогают. Во время школы я интересовался этой работой, потому что у меня отец работал в дорожном предприятии. Я с ним все время на работу ездил, катался, привык потихоньку.

Анатолий, как и его отец в свое время, частенько брал сына с собой на работу. Так что Сергей Ржанов тоже выбрал эту профессию и тоже возит инертные материалы. Говорит, за день удаётся сделать 3-4 рейса и перевезти по 30 тонн песка, щебня и асфальта.

Сергей Ржанов, водитель подрядной организации ООО «Дортех»: С утра в гараж — за машиной смотришь, масло проверяешь, завел, поехал на завод. Грузим погрузчиком щебень, заезжаем в весы, взвешиваемся, едем до объекта выгрузки. Трудностей нет, машины все новые.

Протяженность участка, на котором сегодня работают Ржановы, всего 700 метров. Однако, здесь дорожники не только ремонтируют полотно. По проекту они полностью заменили всю систему водоотведения: как с проезжей, так и с откосной и кюветной частей. Трассу Чебоксары-Сурское ремонтируют по нацпроекту «Безопасные качественные дороги».

Александр Захаров, начальник лаборатории ООО «Дортех»: Мы сегодня присутствуем на укладке асфальто-бетонной смеси А22НТ. По прибытии на объект сразу проверяем температуру после укладчика. Для того, чтобы не было несоответствия ГОСТу, проекту, мы предварительно делаем пробные замесы на заводе, после делаем пробную укладку и пробную катку. После определяем толщину в плотном теле и содержание воздушных пустот, чтобы они соответствовали ГОСТу.

Все работы идут в соответствии с установленным графиком, уже готов нижний слой асфальта. Теперь дорожникам предстоит уложить верхний слой, провести укрепительные работы, установить барьеры и знаки. Завершить ремонт участка должны в июле 2025-го года.

Андрей Алексеев, директор подрядной организации ООО «Дортех»: В нашей организации работают 190 специалистов высококлассных. В рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в этом году у нас 6 объектов. Один из них — ремонт Чебоксары-Сурское 200+015-200+715. Этот объект у нас переходящий.

Всего в Чувашии общая протяжённость дорожной сети — более 12-и тысяч километров. За последние 4 года темпы ремонта дорог выросли почти на 50%. И все это — заслуга ежедневного труда дорожных рабочих региона.

Анна Цинтовская, Анастасия Моисеева, Степан Гурьянов, Национальное телевидение Чувашии