Секунды, потерянные на железнодорожном переезде, могут стоить жизни. Об этом водителям напомнили на профилактическом рейде под Новочебоксарском. Полгода назад именно здесь произошло ДТП со смертельным исходом. Тогда тепловоз столкнулся с «Ладой Калина», погибла пассажир, двое получили травмы.
На этих кадрах — последствия сентябрьского ДТП на ЖД-переезде. Удар пришелся по двери пассажира, женщина сидевшая впереди скончалась на месте. Тогда водитель призналась, что из-за ослепляющего солнца не заметила запрещающего сигнала семафора.
Евгений Герасимов, заместитель начальника Канашской дистанции инфраструктуры Горьковской железной дороги: И проследовала под запрещающий свет. В это время двигался со стороны Чебоксар тепловоз с вагонам. Машинист увидел, как выезжает на переезд автомобиль применил экстренное торможение, но в виду малого расстояния до автомобиля произошло столкновение. Машину отбросило в кювет. Последствия печальны.
Вообще, отмечают специалисты, красный сигнал означает то, что у тепловоза не будет возможности затормозить до переезда. До полной остановки состава с вагонами требуется порядка шестисот метров. Чтобы снести легковой автомобиль в кювет достаточно и скорости тридцать километров в час. Удар такой силы может стать фатальным для человека.
Дмитрий Ковалев, репортер: Это так называемый тупиковый железнодорожный путь. Там, за моей спиной, предприятие «Химпром» и речной порт Новочебоксарска. Тепловозы здесь курсируют не так часто, они движутся с максимальной разрешенной скоростью до шестидесяти километров в час.
На других участках движение поездов интенсивнее. Так, только в прошлом году в республике произошло два ДТП на железной дороге. В обоих случаях — причиной аварии стала невнимательность водителей.
Евгений Герасимов, заместитель начальника Канашской дистанции инфраструктуры Горьковской железной дороги: В пределах канашской дистанции 130 железнодорожных переездов различной категории. Именно по Чувашской Республике 40 железнодорожных переездов. В пределах переездов необходимо быть очень внимательным и обращать внимание на показания светофоров. В зависимости от интенсивности движения автомобилей и поездов, имеется категорийность железнодорожных переездов и оснащаются железнодорожные переезды либо специальными средствами УЗП — это заграждение переездов, шлагбаумами и видеофиксацией.
Переезды, подобные этому, оборудованы только сигналами, которые предупреждают о приближении поезда. Ключевые правила здесь — останавливаться на красный свет, не превышать скоростной режим и не обгонять попутную машину.
Необходимо остановиться перед запрещающими показаниями светофора. Спасибо.
Для водителей в РЖД подготовили памятки, чтобы обратить внимание на проблему. Трагические случаи должны стать примером, что дорога не прощает ошибок.
Дмитрий Ковалев, Сергей Емельянов, Национальное телевидение Чувашии